В
прошлом году дуэт опубликовал один из наиболее обещающих дебютных альбомов Realize
the Error, а последующий альбом Pathfinder продолжил это хорошее
начинание.
Pathfinder из разряда тех альбомов, сделанных в стиле, который следует
правилам "чрезмерное внимание вокалу" и "иммитация электроники
80х". Основной темой их лирики является человечество и его место в Космосе.
Правда, Daniel Gamradt всячески сдерживает свою очевидную депрессию в
рамках конкретных песен, что могло бы стать темой для пространных бесед об особенностях
психологии интравертов и екстравертов.
Что касается музыки, то трэк Tomorrow очень энергичен и насыщен, а Concrete
Age рассказывает об эпохе, в которой мы обитаем. Feel Free Feel Safe единственная
откровенно неудачная вещь, потому что звучит на уровне synth-pop начала 80х.
Atomkrieg исполнена на немецком и сочетает drum n' bass с насыщенной электроникой.
Последние два трэка на диске по какой-то причине напоминают мне период Pretty
Hate Machine у Nine Inch Nails.
The 4th Dimension - великолепный трэк с проникающими бас-ударными
ифоновым шумом, который может быть сравним с трением об воздух на высокой
скорости.
Остальные вещи получились неплохо, но ничем примечательным не
отличаются.
Многие, кто недоволен количеством клонов Haujobb, вычеркнули Dark
Illumination из своего списка еще после предыдущего альбом. Представленный
сейчас диск призван удовлетворить тех, кто изголодался по такой электронной
музыке.
Если вам нравятся захватывающие повороты сюжета и неожиданные композиционные
решения, если вы любите прислушиваться к тонкой мелодии, умело вплетённой в
ткань интеллектуальных трэков с гармоничными переходами от ритма к ритму, то
ни в коем случае никогда и ни закакие деньги не приобретайте ни одного альбома
этого немецкого дуэта.
Логично было бы предположить, что безвкусица в музыке подразумевает отсутсвие
каких-либо ощущений по поводу таковой. Но не тут-то было. Ребята устанавливают
новые стандарты, и уже с первых секунд искушённый слушатель понимает и кожей
ощущает, с чем он столкнулся. А столкнулся он с целыми 60 минутами монотонности,
нелепости и подражательства.
Уж не знаю, кому первому пришло в голову сравнивать этот коллектив с почтенным
проектом на латинскую букву "H", имя которого я намеренно не упоминаю в связи
с обозреваемым альбомом, но это было неумно. Ну, разве что с маркетинговой точки
зрения. Ведь некоторые попались на эту нехитрую уловку. Мда, и вроде бы всё
сделали, как надо. И тему нужную космическо-урбано-технологическо-социальную
затронули, и сэмплы вроде очень похожи на кумиров и даже голосок хрипит и завывает
у солиста в нужных местах, и трэки назвали в часть статей из толстого словаря
без картинок. Короче, всё сделали, как у взрослых, а звучит примитивно.
Этот альбом я имел несчатье приобрести года два назад. Знаете, бывает, что
под слоем пыли некоторые альбомы то ли "дозревают", то ли сам до них доростаешь
со временем. Недавно вот решил стереть пыль с "мрачного освещения". Может, хотя
бы один трэк, глядишь, да и зацепится в памяти, свежий ветер положительных эмоций
неожиданно сдует пыль с серого имени Dark Illumination. Тщетно.
|